Окраска отремонтированных вагонов

ИЮН18

Нанесение защитных покрытий на поверхности вагонов необходимо проводить для обеспечения их долговечности и работоспособности на весь срок эксплуатации. Поверхность металлических деталей и узлов с поврежденной краской очищают от грязи, разрушенной краски, отслаивающейся ржавчины, сварочных брызг и др. загрязнений.

Процесс окраски включает следующие операции.

Для грузовых вагонов:

- подготовка наружных и внутренних металлических и деревянных поверхностей под окраску;

- грунтование;

- окраска.

Для рефрижераторных вагонов:

- подготовка металлических поверхностей под окраску;

- грунтование;

- окраска.

Окраска кузова и отдельных узлов грузовых вагонов должна соответствовать VII классу лакокрасочных покрытий согласно ГОСТ 23852-79. Объем работ, производимых при подготовке поверхностей к окраске и при самой окраске, устанавливается «Руководствами и техническими Окраска отремонтированных вагонов условиями по ремонту вагонов».

Нанесение защитных покрытий на поверхности грузовых, рефрижераторных вагонов производится в депо при выполнении плановых видов ремонта и текущем отцепочном ремонте: при деповском – частичная окраска, при капитальном – окраска в полном объеме. Нанесение защитных покрытий на транспортеры проводится: при деповском ремонте – 1 раз через 3 года после постройки, капитального или деповского ремонтов; при капремонте – через 12 лет после постройки или предыдущего капремонта.

Пассажирские и грузовые вагоны окрашивают по тщательно подготовленной поверхности. Поэтому при ремонте вагонов подлежащую перекрашиванию поверхность очищают от отслоившейся и потрескавшейся краски и ржавчины, моют и обезжиривают.

На многих вагоноремонтных заводах для подготовки кузовов пассажирских и грузовых вагонов к Окраска отремонтированных вагонов окраске внутри и снаружи применяют метод дробеструйной очистки с использованием металлической дроби.

Грунтование – это нанесение на поверхность металла или дерева первого слоя лакокрасочного покрытия.

Перед грунтованием очищенная поверхность должна быть обязательно обезжирена уайт-спиритом, бензином или 2-3%-ным раствором щелочных моющих средств, после чего промыта водой или протерта влажной тряпкой. Подготовленная поверхность к окраске д/б сухой.

Грунтовочный слой должен обеспечить надежное сцепление. Наносить грунтовку следует ровным слоем толщиной 20-25 мкм без пропуска и потеков, наплывов, поверхность д/б матовой. Грунтовка д/б тщательно просушена, не давать отлипа.

При грунтовке по остаточной ржавчине в качестве грунтовок с преобразующим эффектом следует применять Окраска отремонтированных вагонов грунтовку УНИКОР-ЖД и краску ВД-КЧ-1ФА.

При капремонте грунтовку наносят на всю поверхность кузова, рамы, элементы крепления кузова.

Для окраски кузовов и оборудования пассажирских вагонов наиболее часто применяют эмали ПФ-115, ПФ-1246 разного цвета.

Кузова и подвагонное оборудование грузовых вагонов окрашивают масляными красками или эмалями марок ХС-119, ХВ-1100, ПФ-115 и др.

Цвета окраски зависят от типа вагона. Кузова пассажирских вагонов снаружи, как правило, окрашивают в зелёный цвет, рефрижераторных — в белый.



Наиболее распространенным методом окраски в вагоноремонтном производстве является окраска воздушным распылением. Метод заключается в раздроблении краски сжатым способом и нанесение ее тонким слоем на окрашиваемую поверхность. Существенным недостатком Окраска отремонтированных вагонов данного метода является образование красочного тумана и значительные потери краски.

Прогрессивным и производительным методом является окраска безвоздушным распылением. Этот метод, по сравнению со способом воздушного распыления, позволяет сократить расход краски и значительно улучшить условия труда работающих, так как туманообразование минимально.

Окраска кузовов вагонов в электростатическом поле с применением установок типа УЭРЦ основана на создании электростатического поля между кузовом вагона и краскораспылителями. Капли краски, вылетающие из распылителя, приобретают отрицательный заряд и притягиваются к положительно заряженной поверхности кузова. Этот способ экономичен и высокопроизводителен, позволяет получить покрытие любой толщины. Недостаток метода – высокая стоимость, а также сложность оборудования и неполное прокрашивание вагонов Окраска отремонтированных вагонов сложной конфигурации.

Допускается окрашивать вручную валиком или кистями при малых объемах работ. Кисти должны иметь конусообразную форму и изготавливаются из свиной щетины. При работе кистью расштриховка краски производится в поперечном и продольном направлениях. Последняя штриховка – в том направлении, в котором изделие имеет наибольший размер, т.е. в продольном. На окрашенные и просушенные поверхности вагона наносят знаки и надписи определённой величины и установленного расположения в соответствии с техдокументацией.

Также для нанесения красок и эмалей на детали грузовых и рефрижераторных вагонов применяют окраску окунанием, обливанием, валиками. Выбор метода окраски деталей вагонов следует по определенным правилам:

- методом безвоздушного распыления окрашивают ходовые части Окраска отремонтированных вагонов вагонов в собранном виде, котлы цистерн, кузова грузовых вагонов;

- воздушное распыление используют для окраски вагонов в собранном виде и отдельных их частей в камере;

- валиками окрашивают детали гладкого профиля (отдельные листы обшивки кузова, потолочную фанеру, доски пола и др.);

- методом окунания – детали сложной конфигурации.

Лакокрасочные покрытия, нанесенные на поверхности грузовых и рефрижераторных вагонов и их сборочных единиц, должны быть высушены искусственной или естественной сушкой до степени 3 ГОСТ 19007. Сушка является естественной на открытой площадке или в помещении при 12 - 20°С (холодная сушка). Допускается при наличии специального приспособления для принудительной сушки в помещении сушка при повышенных температурах (горячая сушка).

В процессе частичной и Окраска отремонтированных вагонов полной окраски вагонов необходимо проводить операционный контроль, который осуществляет заместитель начальника депо, приемщик вагонов или старший мастер, они также осуществляют и приемку окрашенных вагонов. Вагонное депо (участки), производящие деповской и кап- ремонты вагонов, несут гарантийную ответственность за выполнение в полном объеме лакокрасочные покрытия до следующего периодического ремонта вагонов по объему выполненной работы, «по пробегу» или по календарному сроку, но не менее двух лет.


documentaqifjif.html
documentaqifqsn.html
documentaqifycv.html
documentaqigfnd.html
documentaqigmxl.html
Документ Окраска отремонтированных вагонов